Творческий форум для творческих людей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сегодня родились

Сообщений 1 страница 20 из 25

1

Сегодня родились следующие персоны:

1683 - родился граф Бурхард Кристоф Миних

1683 - родился граф Бурхард Кристоф Миних, государственный и военный деятель, генерал-фельдмаршал.
Миних родился в Ольденбурге 9 мая 1683 года в семье потомственных инженеров, занимавшихся водными сообщениями. В 1700-1720 годах служил инженером во французской, гессен-дармштадтской, гессен-кассельской и польско-саксонской армиях. Под знаменами принца Евгения Савойского и герцога Мальборо участвовал в ряде военных походов в Европе. В Германии заслужил чин полковника, в Польше получил от Августа II чин генерал-майора. В 1721 году по приглашению русского посла в Варшаве Г.Долгорукова Миних прибыл в Россию вести инженерные дела, задуманные Петром I. Деятельность Миниха по устройству судоходства на Неве, прокладке дорог, строительству Балтийского порта, проведению Ладожского канала принесла ему глубокое уважение царя. В 1722 году он был произведен в генерал-лейтенанты, в 1726 году, уже при Екатерине I - в генерал-аншефы, удостоен ордена святого Александра Невского, с 1728 года - граф, генерал-губернатор Ингерманландии, Карелии и Финляндии. После восшествия на престол Анны Иоанновны Христофор Миних в короткое время был пожалован генерал-фельдцейхмейстером, президентом Военной коллегии, генерал-фельдмаршалом. Миних образовал два новых гвардейских полка - Измайловский и Конной гвардии, провел переустройство гвардейских и армейских полков, преобразовал Военную коллегию; основал в Петербурге первый в России кадетский корпус, составил новые штаты для армии, заменившие старую «табель» 1704 года, ввел в армии корпус (12 полков) тяжелой конницы (кирасир), создал первые полки гусар; сравнял жалованье природных русских офицеров с приглашенными иностранными. Эти и другие преобразования улучшили состояние русской армии.

По мере того как авторитет Миниха в глазах императрицы поднимался, ухудшалось к нему отношение былых союзников - Остермана и Бирона. Желая удалить Миниха от двора, Бирон в 1734 году отправил его осаждать Данциг. Данциг был взят, и  Миних  вернулся в Петербург победителем. В это время уже затевалась новая война - с Турцией. В 1736 году, организовав в первые недели войны осаду Азова и Очакова, фельдмаршал Миних во главе 50-тысячной армии двинулся к Перекопу. После трудного месячного марша его войска штурмом овладели Перекопом и проникли в Крым, захватив столицу Крымского ханства Бахчисарай. В 1740 году, после смерти Анны Иоанновны, российский престол занял Иоанн VI Антонович, сын племянницы императрицы. Регентом императора до его совершеннолетия назначался Бирон. Миних поддержал кандидатуру Бирона. Однако менее чем через месяц при активном содействии Миниха Бирон попал в опалу и был сослан в Сибирь. Миних стал первым министром и практически всевластным правителем России. Однако вскоре в результате интриг был отстранен от верховной власти. Ему была назначена высокая пенсия и подарено отобранное у Бирона имение в Силезии. Но в 1741 году в результате дворцового переворота на престоле оказалась дочь Петра I Елизавета. Миних был арестован. В 1742 году вместе с Остерманом и другими осужденными был приговорен к смертной казни. В последний момент казнь была заменена ссылкой, и Миниха отправили в Сибирь. В ссылке он пробыл 20 лет. С приходом нового императора Петра III был помилован. Государь подарил ему дом со всей обстановкой и приблизил ко двору. Несмотря на попытки Миниха спасти Петра III во время переворота в 1762 году, Екатерина II отнеслась к Миниху с уважением, не осудила его и даже назначила главноначальствующим над портами. Миних умер в Санкт-Петербурге 27 октября 1767 года, окруженный своими четырьмя детьми и многочисленными внуками.

1958 - родился Николай Васильевич Федоров, президент Чувашской Республики

Николай Федоров родился 9 мая 1958 года в деревне Чедино Мариинско-Посадского района Чувашской АССР. Окончил юридический факультет Казанского государственного университета в 1980 году, аспирантуру Института государства и права Академии наук СССР в 1985 году. С 1980 по 1989 год - ассистент, затем старший преподаватель Чувашского государственного университета. В 1989-1990 годах - народный депутат СССР, член Совета Национальностей Верховного Совета СССР, председатель подкомитета Комитета по вопросам законодательства, законности и правопорядка ВС СССР. С июля 1990 по апрель 1993 года - министр юстиции РФ. В 1993 году возглавлял Московскую коллегию адвокатов. В декабре 1993 года - депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва, был избран по списку ДПР. 26 декабря 1993 года избран во втором туре президентом Чувашской Республики, вновь избран на этот пост 28 декабря 1997 года. 16 декабря 2001 года переизбран на третий срок. 16 августа 2005 года Президент России Владимир Путин внес кандидатуру Николая Федорова на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики для наделения его полномочиями президента региона на следующий срок. 29 августа депутаты Госсовета утвердили Федорова президентом Чувашии на очередной срок. Входил в состав Совета Федерации Федерального Собрания РФ с января 1996 по 1 января 2002 года), был членом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. Государственный советник юстиции РФ. Кандидат юридических наук.

Автор ряда книг и более ста публикаций по вопросам демократического устройства государства, свободы печати и судебной реформы. Участвовал в разработке многих законов, в том числе «Закона о печати». Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней, высшими наградами Русской православной церкви - орденом Преподобного Сергия Радонежского I степени, орденом Святого князя Даниила Московского I степени, многими медалями. Удостоен звания  «Почетный строитель Российской Федерации», медали «За заслуги перед отечественным здравоохранением», Всероссийской юридической премии «Фемида», почетного титула «Президент года - 2001» Всероссийской премии «Российский национальный Олимп» и других государственных наград. Занимается каратэ, плаванием, горными и водными лыжами, шахматами.

0

2

Прикольно!!! Но я этого читать не хочу, много и нудно!!! Вот как будет кто-ть интресный, тогда!!!  :shine:

0

3

158 лет назад (1850) родился Томас Джонстон Липтон, основатель всемирно известной чайной фирмы

     Томас Липтон появился на свет 10 мая 1850 года в Глазго в небогатой семье бакалейщика. С юных лет ему пришлось трудиться - он помогал родителям в лавке, плавал юнгой, безуспешно пытался разбогатеть в Америке. В 1871 году с капиталом в 180 фунтов Томас открыл собственное бакалейное дело в Глазго. Разбогатев, Липтон осуществил блестящую комбинацию - в 1890 году он отправился на Цейлон, скупил за небольшую цену пять плантаций чая и вскоре произвел революцию в чайном деле. Чай считался элитарным напитком и продавался вразвес. Томас Липтон  наладил собственное производство качественного чая, который отныне продавался в броской упаковке. Чай «Липтон» почти мгновенно стал успешно продаваемым товаром, а королева Виктория в 1898 году возвела сына бакалейщика в рыцарское достоинство. Наследников у чайного магната не оказалось, и после смерти Липтона его состояние было потрачено на благотворительные цели. Торговая марка «Липтон»,  которой ныне владеет компания «Юнилевер», и поныне является одной из самых популярных в чайной индустрии.

70 лет назад (1938) родилась Марина Влади, французская актриса
     Марина Влади родилась 10 мая 1938 года в Париже в семье русских эмигрантов первой волны. Дочь русской балерины, Марина в детстве занималась танцами в балетном классе Парижской оперы и уже тогда начала сниматься в кино в качестве статистки. Серьезный ее кинодебют - в фильме Жана Гере «Летняя гроза», где Марина  играла вместе со своей старшей сестрой Одиль Версо. В 13 лет у нее умер отец - знаменитый исполнитель русских и цыганских романсов Владимир Поляков. В память о нем  Марина  взяла его имя (Владимир - сокращенно Влади) как псевдоним. Первый большой успех актрисы - главная роль в фильме А.Кайата «Перед потопом» (1953). В семнадцать лет Марина Влади сыграла главную роль во французско-шведском фильме «Колдунья» (1955), который обошел экраны мира и принес юной актрисе неслыханную популярность. Обаятельная и женственная актриса привлекала талантливых режиссеров, которые приглашали ее в свои фильмы: «Дни любви» (Дж. де Сантис), «Королева пчел» (Марко Феррери, премия Каннского фестиваля за лучшую женскую роль), «Веские доказательства» (Кристиан-Жак), «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (Ж.-Л. Годар). В 1970 году Влади снялась в советском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» Сергея Юткевича, где сыграла роль Лики Мизиновой, одной из немногих женщин в жизни А.П.Чехова. В 1968 году Марина Влади встретилась с Владимиром Высоцким и стала его женой. После его смерти в 1980 году написала книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989). В 1980-1990-е годы Влади снималась в фильмах «Твист в Москве» (1986), «Сны о России» (1992), выступала на сцене, пела на эстраде, занималась скульптурой. Актриса является автором нескольких, в том числе художественных книг. В 2001 году Марина Влади выпустила роман «Мой вишневый сад», ставший значительным событием литературной осени Франции. В романе актриса обращается к России, с которой неразрывно связана судьба ее родителей. В основе книги лежат биографии четырех поколений семьи Поляковых-Байдаровых. Действие романа, происходящее в Москве, Санкт-Петербурге и Париже, начинается с заката романовской России и завершается в 70-х годах ХХ века. «Мой вишневый сад» - воспоминания о России, которую сохранили в своих сердцах родители  Марины , это персонажи Чехова, чьих героинь она немало переиграла за свою творческую жизнь и чьи судьбы переплелись с судьбами родителей и их друзей-эмигрантов, это ее собственная жизнь, 13 лет из которой были связаны с Владимиром Высоцким.

0

4

1983 - родилась Алина Маратовна Кабаева

1983 - родилась Алина Маратовна Кабаева, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, многократная чемпионка Европы и мира.

Алина Кабаева родилась 12 мая 1983 года в Ташкенте. Первый тренер - А.Малкина. В сборной команде с 1996 года. Тренер - И.Винер. Олимпийская чемпионка 2004 года. Абсолютная чемпионка мира 1999 и 2003 годов.; абсолютная чемпионка Европы в 1998, 1999, 2001, 2002 и 2004 годах. Бронзовый призер Олимпиады 2000 года. А.Кабаева - единственная в мире гимнастка, занесенная в Книгу рекордов Гиннеса, так как уже в 15 лет стала абсолютной чемпионкой Европы среди взрослых.

С именем Кабаевой во многом связаны революционные изменения в художественной гимнастике в 90-х годах XX века. С 2001 года занимается политикой. С декабря 2001 по октябрь 2005 года - член Высшего совета партии «Единая Россия». С октября 2005 по сентябрь 2007 года была членом Общественной палаты Российской Федерации. В рамках Комиссии Общественной палаты по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства занималась проблемой страхования спортсменов. 2 декабря 2007 года избрана депутатом Государственной Думы пятого созыва от партии «Единая Россия». Заместитель председателя Комитета Госдумы по делам молодежи. Награждена орденами Дружбы (2001) и «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2005).

1933 - родился Андрей Андреевич Вознесенский

1933 - родился Андрей Андреевич Вознесенский, поэт.
Андрей Вознесенский 12 мая 1933 года родился в Москве. Тяга к поэзии проявилась у него еще в юности. В четырнадцать лет, будучи учеником шестого класса, послал свои стихи Б.Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского: дружба с великим поэтом, его личность, творчество, круг общения, которым Пастернак щедро делился с юным другом, - все это было бесценно для начинающего поэта. Продолжал образование Вознесенский в Московском архитектурном институте, который окончил в 1957 году. С 1958 года в печати появляются первые стихотворения молодого поэта.  В 1960 году почти одновременно вышли два сборника стихов Вознесенского - «Мозаика» и «Парабола», сразу привлекшие к себе внимание не только истинных любителей поэзии, но и официальных критиков и властей, ругавших поэта. Уже тогда наиболее прозорливые знатоки поняли, что в лице Вознесенского Россия получила остросовременную, новаторскую, во многом экспериментальную поэзию, воплощающую в себе своеобразный синтез лирики и философского начала, музыкальности и бьющей в набат тревоги. Необычный ритм стиха, дерзкие метафоры, тематические «порывы» ломали устоявшиеся каноны «благополучной» советской поэзии. По словам Пастернака, вступление Вознесенского в литературу было «внезапным, стремительным, бурным».

Поездка в 1961 году в США вылилась в сборник «Треугольная груша» (1962), с позиций того времени неслыханно дерзкий. В 1960-е годы появилась возможность поездок за рубеж: Вознесенский выступает со своими стихами в Париже (1963), в Мюнхене (1967); в Нью-Йорке выступления были запрещены. Поездки в Италию, Францию и другие страны, впечатления от них становились строками его стихов. В 1964 году поэт публикует сборник «Антимиры», инсценированный в Театре на Таганке. Спектакль стал явлением культурной жизни Москвы. В 1966 году выходит сборник «Ахиллесово сердце», затем - «Тень звука». В 1979 году принимал участие в альманахе «Метрополь». Автор сборников стихов «Взгляд», «Дубовый лист виолончельный», «Витражных дел мастер», «Соблазн», «Избранная лирика», «Безотчетное», «Ров», «Аксиома Самоиска», «Видеомы», «Casino «Россия», «На виртуальном ветру», «Страдивари сострадания» (1999) и многих других. В 1981 году по поэме «Авось» Марком Захаровым в театре «Ленком» была поставлена рок-опера «Юнона и Авось». В 1982 году Вознесенский обращается к прозе, написав повесть «О». Через два года была опубликована книга «Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения». Андрей Вознесенский - почетный академик Американской академии искусств, Французской и Баварской академий, Российской академии образования, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, вице-президент Русского Пен-центра. Лауреат Государственной премии СССР (1978) год в области литературы, искусства и архитектуры за книгу стихов «Витражных дел мастер». Награжден орденом Трудового Красного Знамени,  «За заслуги перед Отечеством» III степени, кавалер Золотого почетного знака «Общественное признание».

0

5

1848 - родился Виктор Михайлович Васнецов

1848 - родился Виктор Михайлович Васнецов, живописец, передвижник.
Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в чувашском селе Лопьял Уржумской волости Вятской губернии в семье православного священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге - вначале у И.Н.Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867-1868), затем в Академии художеств (1868-1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, затем в выставках художников-передвижников. Виктор Васнецов - художник широкого творческого диапазона: бытовая картина, портрет, композиции на темы далекого прошлого, театральные декорации и театральные костюмы. На раннем этапе в работах  Васнецова преобладали бытовые сюжеты (картины «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением творчества становится былинно-историческое - «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881-1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметное место в творчестве художника занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира).

В 1893 году Виктор Васнецов стал действительным членом Академии художеств. После 1905 года вступил в Союз русского народа, участвовал в оформлении его изданий. После октябрьской революции 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создал полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917-1926). По рисункам Васнецова выполнен фасад Третьяковской галереи. Умер выдающийся живописец 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище. В Москве, в переулке  Васнецова , расположен дом-музей В.М.Васнецова.

0

6

1836 - родился Вильгельм Стейниц,  первый официальный чемпион мира по шахматам

     172 года назад родился Вильгельм Стейниц,  первый официальный чемпион мира по шахматам.
     О детских и юношеских годах Стейница известно немного. Будущий шахматист родился в Праге в семье мелкого торговца скобяными товарами Иосефа Шлоймо Штайница. Ребенка, тринадцатого по счету, назвали Вольфом (впоследствии в Лондоне он назовет себя Вильгельмом Стейницем). У мальчика рано обнаружились математические способности, и родители постарались дать ему серьезное образование. Закончив реальную школу, юноша уехал в Вену, где поступил в Политехническую школу, но вскоре оставил ее ради шахмат. Первые успехи приходят к нему в 1861 году, а уже в 1866 году в Лондоне он со счетом 8:6 выигрывает матч у сильнейшего в мире шахматиста Адольфа Андерсена. Однако официальный титул чемпиона мира он получил в 1886 году после победы в первом в истории шахмат матче за мировое первенство со счетом 10:5 над другим немецким шахматистом - Иоганном Германом Цукертортом. В течение восьми лет Стейниц сохранял это звание, отстояв его в матчах с сильнейшими шахматистами своего времени Исидором Гунсбергом (1890 год, 10:6) и Михаилом Чигориным (1889 год, 10:6 и 1892 год, 10:8). В 1894 году Вильгельм Стейниц уступил звание чемпиона мира Эммануилу Ласкеру (1894 год, 10:5 и 1896 год, матч-реванш, 10:2). В Лондоне Стейниц вел шахматные отделы в газетах «Фигаро» и «Филд», а после переезда в Америку основал свой собственный журнал The International Chess Magazine, выходивший с 1885 по 1891 год. Стейниц вошел в историю шахмат не только как великий игрок и первый чемпион мира. Ему принадлежит выдающийся вклад в теорию шахмат. Его учение о позиции и ее существенных признаках, общих принципах стратегии, мысль о существовании непреложных законов, направляющих процесс шахматного творчества, означали совершенно новый подход к шахматам, во многом определивший дальнейшее развитие шахмат как синтеза науки, искусства и спорта. Теория Стейница была по достоинству оценена лишь в начале XX века благодаря практическим достижениям и пропаганде его взглядов такими известными шахматистами, как Ласкер, Тарраш, Рубинштейн, Рети, Капабланка, Эйве, которые сумели развить его учение и внести свой вклад в теорию и практику шахмат. Наряду с господствующим ранее понятием красоты шахматной комбинации появилось новое понятие - логической красоты последовательно осуществленного стратегического плана. Учение Стейница выдержало проверку временем. Его положения, дополненные новыми идеями, и в наши дни составляют основу шахматной теории. Имя Стейница навсегда останется в истории шахмат. Сам о себе великий шахматист в 1896 году сказал: «Я не историк шахмат, я сам кусок шахматной истории...».

0

7

960 лет назад (1048) родился Омар Хайям (Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим), персидский и таджикский поэт, математик и философ, автор всемирно известных четверостиший
     Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в Нишапуре. Большую часть жизни провел в Балхе, Самарканде, Исфахане и других городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины. Его открытия в области физики, математики, астрономии переведены на многие языки мира и имеют историческое значение. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно. Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных. В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.
     Поэтическое творчество Омара Хайяма - удивительное явление в истории культуры. Всемирную известность принес ему цикл четверостиший («Рубаийат»). Разительно выделяясь из общего русла развития персидской лирики, поэзия Хайяма лишена вычурности образов, красивости, она функционально связана с кругом мотивов его философии, который четко ограничен: трава, произрастающая из праха умерших, символизирует мысль о вечном круговороте материи; гончар, гончарная мастерская и кувшины - взаимоотношения между творцом, миром и индивидом; культ вина, прославление вольнодумца-гуляки и отрицание загробной жизни позволяют поэту резко полемизировать с официальными религиозными догмами.

Запрет вина - закон, считающийся с тем,

Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.

Когда соблюдены все эти оговорки,

Пить - признак мудрости, а не порок совсем.

Однако часто Хайям впадал в пессимизм и фанатизм, что было широко распространено в средневековье и особенно на востоке. Этот мир считался временным и преходящим:

Нам жизнь навязана; ее водоворот

Ошеломляет нас, но миг один - и вот

Уже пора уйти, не зная цели жизни...

Приход бессмысленный, бессмысленный уход!

Поэт также любил и реальную жизнь, протестовал против ее несовершенства и взывал наслаждаться каждым ее мигом. Стиль Омара Хайяма - предельно емкий, лаконичный, изобразительные средства просты, стих чеканный, ритм гибкий. Основные идеи - страстное бичевание ханжества и лицемерия, призыв к свободе личности. Рубаи Омара Хайяма, классика средневековой восточной поэзии, по сей день привлекает к себе всех ценителей поэтического слова.

Я знаю этот вид напыщенных ослов:

Пусты, как барабан, а сколько громких слов!

Они рабы имен. Составь себе лишь имя,

И ползать пред тобой любой из них готов.

 

Общаясь с дураком, не оберешься срама,

Поэтому совет ты выслушай Хайяма:

Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,

Из рук же дурака не принимай бальзама.

 

125 лет назад (1883) родился Вальтер Гропиус, немецкий архитектор, дизайнер и теоретик архитектуры
     Вальтер Гропиус родился 18 мая 1883 в Берлине. Учился в Высших технических школах в Берлине и Мюнхене. В 1907 году Гропиус приступил к работе в мастерской Петера Беренса, где вместе с ним трудились и другие известные архитекторы - Людвиг Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. В 1910 году, после трех лет работы с Беренсом,  Гропиус начинает самостоятельную деятельность в качестве дизайнера и архитектора. Общеевропейскую известность принесли Гропиусу здание обувной фабрики «Фагус» в Альфельде (1911-1916) и фабричный комплекс в Кельне (1914). После первой мировой войны он получил приглашение возглавить Художественную школу в Веймаре. Гропиус обновил программу обучения и расширил школу, получившую в 1919 году название Баухауз, в 1925 году перенес ее в Дессау. Одной из лучших работ Гропиуса считается построенное им в 1925-1926 годах здание Баухауза в Дессау. При почти полном отсутствии декора четко выявлена конструктивная основа сооружения. Эти черты характерны и для современного функционализма. Баухауз стал международным художественным центром. Гропиус стремился ввести там универсальную гибкую программу обучения, которая максимально содействовала бы развитию индивидуальных творческих способностей студентов. В 1928 году Гропиус оставил пост директора Баухауза и переехал в Берлин. В конце 1920-х - начале 1930-х годов, после постройки театра в Йене, его внимание было обращено преимущественно на создание промышленных сооружений, дешевых жилищ для рабочих, кооперативных магазинов и домов. Стиль, в котором работал Гропиус, имел мало общего с неоклассицизмом - официальным архитектурным стилем нацистской Германии, поэтому в 1934 он был вынужден эмигрировать в Лондон, где вместе с М.Фраем основал собственную компанию, просуществовавшую три года. В 1937 году Гропиус переехал в США и стал профессором и заведующим кафедрой архитектуры Гарвардского университета, где преподавал до 1952 года. Среди его работ 1940-1960-х годов - Центр выпускников Гарвардского университета в Кеймбридже (Массачусетс, 1949-1950), здания университета в Багдаде (1960), здание посольства США в Афинах (1957-1961) и небоскреб авиакомпании «Американ эрлайнс» в Нью-Йорке (1958-1963). Гропиус написал несколько книг: «Баухауз 1919-1928», «Тотальная архитектура», «Аполлон в мире демократии». Умер Вальтер Гропиус в Бостоне 5 июля 1969 года.

100 лет назад (1908) родился Николай Алексеевич Пилюгин, академик, руководитель разработки систем управления ракетоносителей для ИСЗ и космических кораблей
     Николай Пилюгин родился 18 мая 1908 года в Красном Селе близ Санкт-Петербурга. После окончания девяти классов школы начал работать слесарем, а затем файнмехаником в ЦАГИ. В 1930 году по направлению А.Н.Туполева поступил в МВТУ имени Баумана. Дипломным проектом стал прибор «Жирограф», предназначенный для записи результатов измерений угловых скоростей самолета. После окончания МВТУ работал в Центральном аэрогидродинамическом институте, в Летно-испытательном институте (1941-1944). По предложению С.П.Королева  Пилюгин в 1946 году становится главным конструктором автономных систем управления и членом Совета главных конструкторов в области ракетно-космической техники. Участвовал в 1940-х годах в развертывании работ по созданию баллистических ракет дальнего действия. Основоположник создания систем управления советских ракет-носителей, космических кораблей и межпланетных автоматических станций. Внес большой вклад в создание, совершенствование и испытания систем управления ракет и космических аппаратов, в исследование проблем стабилизации полета ракет на активном участке траектории. Академик АН СССР.  Награжден пятью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции и медалями. Умер 2 августа 1982 году в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Именем Пилюгина названа улица в Москве, Научно-производственный центр автоматики и приборостроения.

0

8

20 мая
1956 - родился Борис Акунин (Григорий Шалвович Чхартишвили), писатель, литературовед, переводчик

     52 года назад родился Борис Акунин (Григорий Шалвович Чхартишвили), писатель, литературовед, переводчик.
     Борис Акунин - псевдоним беллетриста, востоковеда, литературного критика и переводчика Григория Шалвовича Чхартишвили. Родился 20 мая 1956 года в городе Зестафони (Грузия) в семье служащих, с 1958 года живет в Москве. Окончил историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки. По основной профессии японовед. Переводил с японского и английского языков произведения Юкио Мисимы, Кэндзи Маруямы, Ясуси Иноуэ, Такако Такахаси, Такэси Кайко, Корагессана Бойла, Малькольма Брэдбери, Питера Устинова и др. Один из составителей 100-томного издания, вобравшего в себя лучшие произведения русской литературы, начиная с «Повести временных лет» и заканчивая сочинениями современных авторов. До осени 2000 года - заместитель главного редактора журнала «Иностранная литература». В конце 1990-х годов начал серию романов и повестей «Приключения Эраста Фандорина» (первый роман «Азазель»). Серия о Фандорине стала заметным явлением русской беллетристики рубежа ХХ-XXI веков. За свой роман «Коронация», переведенный уже на несколько иностранных языков, Акунин стал лауреатом «Антибукерa» (2000). Перу признанного мастера детективной литературы принадлежат также серии романов и повестей «Приключения Пелагии», «Приключения Николаса Фандорина», «Сказки для идиотов»,  пьесы «Чайка», «Гамлет», «Зеркало Сен-Жермена». Автор сценариев к экранизациям своих романов «Азазель» (ТВ, 2002), «Турецкий гамбит», «Статский советник» (2005). Книги об Эрасте Фандорине изданы в Италии, Испании, Франции, Японии, Германии, Финляндии, Нидерландах. Автор сценариев к экранизациям своих романов «Азазель» (ТВ, 2002) и «Турецкий гамбит» (2005). В конце 2007 года вышла книга Акунина «Смерть на брудершафт» -  название цикла из 10 повестей в экспериментальном жанре «Роман-кино». Борис Акунин - победитель конкурса «Лица года», организованного газетой «Комсомольская правда», в номинации «Писатель года» (2000), лауреат национального телевизионного конкурса «ТЭФИ-2002» в номинации «Лучший сценарист» за сценарий фильма «Азазель», кавалер французского ордена «Академические пальмы» (2004).

0

9

22 мая

195 лет назад (1883) родился Вильгельм Рихард Вагнер, великий немецкий композитор

     Вагнер  Вильгельм  Рихард - композитор, дирижер, музыкальный писатель и театральный деятель. Родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, в семье чиновника. Раннему интересу Вагнера к искусству способствовал его отчим, актер Л.Гейер. Занятия музыкой начались с 15 лет. В раннем периоде музыкального творчества Вагнер создал ряд инструментальных произведений, в том числе симфонию и увертюру «Польша». С 1831 года Вагнер - студент Лейпцигского университета. Одновременно брал частные уроки композиции у Т.Вейнлига, кантора школы свФомы.. С 1833 года работал театральным хормейстером в Вюрцбурге, затем дирижером музыкальных театров в Магдебурге, Кенигсберге, Риге. В 1830-х годах Вагнер  написал оперы «Феи» (по К.Гоцци), «Запрет любви» (по У.Шекспиру), «Риенци» (по Э.Булвер-Литтону).  В 1839-1842 годах жил в Париже, где создал первые зрелые произведения: увертюру «Фауст» (по И.Гете) и оперу «Летучий голландец» (по народным легендам и новелле Г.Гейне). В 1843-1849 годах работал дирижером придворного театра в Дрездене; там же написал на основе средневековых легенд две оперы: «Тангейзер» и «Лоэнгрин». Вагнер - участник Дрезденского восстания 1849 года, после подавления которого эмигрировал в Швейцарию. В 1849-1858 годах жил в основном в Цюрихе. В 1852 году Вагнер завершил (работу начал в 1848 году) литературный текст оперной тетралогии «Кольцо нибелунга» на основе скандинавского эпоса VIII-IX веков «Эдды» и немецкого средневекового эпоса XIII века «Песнь о нибелунгах». В 1852-1856 годах написал музыку первых частей тетралогии «Золото Рейна» и «Валькирия». В 1857-1859 годах создал оперу «Тристан и Изольда» (по эпическому сказанию Готфрида Страсбургского). После периода скитаний (1859-1864) Вагнер по приглашению баварского короля Людвига II переезжает в Мюнхен. Здесь в 1868 году была поставлена его опера «Нюрнбергские мейстерзингеры» (по нюрнбергской хронике конца XVII века); в 1871-1874 годах он завершил последние части «Кольца нибелунга»: «Зигфрид» и «Гибель богов». Постановка всей тетралогии состоялась в Байрейтском театре (1876), построенном по проекту Вагнера. Последние годы жизни Вагнер проводит в Байрейте, где в 1882 году была поставлена его опера-мистерия «Парсифаль» (по средневековой христианской легенде). Умер Рихард Вагнер 13 февраля 1883 года. Вагнеру  принадлежит выдающаяся роль в реформе оперного искусства, которая привела к решению новых сложных художественных задач. Крупнейшие представители национальных оперных школ творчески осваивали достижения Вагнера, выступая в то же время против крайностей вагнеровской реформы (Ж.Бизе, Дж.Верди, П.Чайковский, Н.Римский-Корсаков). Реформаторское творчество  Вагнера оказало значительное воздействие на оперное исполнительство. Особая декламационная выразительность вокальных партий его опер и сложность оркестрового сопровождения ставили перед певцами новые задачи. Вагнер был одним из видных представителей дирижерского искусства. В 1850-1860-х годах он неоднократно выступал в различных европейских городах, в том числе в Петербурге и Москве (1863) с исполнением отрывков из своих опер, симфоний Л.Бетховена... Обширна и разнообразна литературная деятельность Вагнера. Он автор оперных либретто, драм, стихотворений, музыкально-теоретических работ, рецензий, очерков о композиторах, исследований по истории искусства, статей по вопросам политики и философии.

152 года назад (1856) родился Артур Конан Дойл, английский писатель
     Артур Конан Дойл родился в столице Шотландии Эдинбурге 22 мая 1856  года. К профессии писателя он пришел не сразу. Сначала закончил Эдинбургский университет, получил ученую степень доктора медицины. Затем служил врачом на одном из судов британского флота. В англо-бурскую войну работал в госпитале, а во время  египетского похода английской армии был военным корреспондентом. Под влиянием  рассказов матери   Дойл   начал заниматься литературным творчеством. Сам писатель вспоминал: «Настоящая любовь к литературе, склонность к  сочинительству идет у меня, я считаю, от матери. Если я что-нибудь и помню со времен моего раннего детства, так это ее увлекательные рассказы, которые сохраняются у меня в памяти столь живо, что заслоняют даже действительные события моего существования тех лет. Она не только была и есть удивительный рассказчик, но владела, я помню, так искусно умением понижать голос до устрашающего шепота, что у меня и теперь пробегают мурашки по коже, когда я вспоминаю об этом. Я убеждаюсь, оглядываясь на прошлое, что именно стремление воспроизвести эти рассказы детства дало толчок к развитию моей собственной фантазии». Конан Дойл писал стихи, пьесы, исторические  и научно-фантастические романы. Его перу принадлежат научные труды по истории англо-бурской и первой мировой войн. И все же в первую очередь он - создатель сыщика-любителя Шерлока Холмса. Рассказы о нем так полюбились читателям, что автор по требованию публики вынужден был «воскресить» погибшего было Холмса. А рядом с сыщиком - доктор Ватсон, от имени которого ведется повествование. Его литературная биография во многом напоминает реальную жизнь самого Артура Конан Дойла. Первый роман, который познакомил читателей с Холмсом и доктором Ватсоном - «Этюд в багровых тонах», вышедший в 1889 году. Затем были изданы знаменитые «Знак четырех», «Собака Баскервилей», «Долина ужаса», сборники рассказов «Приключения Шерлока Холмса», воспоминания о Шерлоке Холмсе» и др. Умер знаменитый писатель 7 июля 1930 года. На его могиле высечены слова, завещанные им лично: «Меня не поминайте с укоризной, Если увлек рассказом хоть немного, И мужа, насмотревшегося жизни, И мальчика, пред кем еще дорога...». В Лондоне организован мемориальный Музей Шерлока Холмса.

 

95 лет назад (1913) родился Никита Владимирович Богословский, композитор, народный артист СССР
     Никита Богословский родился 22 мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Окончил советскую трудовую школу в 1929 году. Еще школьником брал уроки у классика русской музыки А.К.Глазунова В 1930 году поступил в Ленинградскую консерваторию по классу композиции (экстернат), которую  окончил в 1934 году. Первым его сочинением был вальс, написанный в восьмилетнем возрасте. Через семь лет в Ленинградском театре музыкальной комедии состоялась премьера оперетты «Ночь перед Рождеством», написанной юным композитором. За всю свою жизнь он написал около 200 песен, в том числе 95 - для кино, музыку к 60-ти художественным и 50-ти мультипликационным фильмам, 80-ти спектаклям. Он автор восьми опер, восьми симфоний, симфонической повести «Василий Теркин», двух струнных квартетов, музыкальных драм по А.Блоку «Незнакомка» и «Балаганчик», 17-ти оперетт и музыкальных комедий, среди которых - «Одиннадцать неизвестных», «Весна в Москве», «Раскинулось море широко», «Алло, Варшава». Композитор сочинил музыку к 52-м драматическим спектаклям (в том числе «Факир на час», «Свадебное путешествие», «В сиреневом саду»), 58-ти художественным фильмам («Остров сокровищ», «Истребители», «Большая жизнь», «Таинственный остров», «Ночь над Белградом», «Два бойца», «Пятнадцатилетний капитан», «Разные судьбы», «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики») и 50-ти мультфильмам. Среди песен Никиты Богословского - такие популярные, как «Я на подвиг тебя провожала», «Любимый город», «Спят курганы темные», «Темная ночь», «Шаланды», «Три года ты мне снилась», «Лизавета», «Старый извозчик», «Днем и ночью», «Почему ж ты мне не встретилась», «Уходит бригантина», «Звезда моих полей», «Аленушка», «Солдатский вальс». Как дирижер Н.В.Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами объездил весь мир. Был известен как автор юмористических и сатирических произведений, часто публикующихся во многих газетных и журнальных изданиях. Вел авторские передачи на телевидении и радио. В 1999 году в издательстве «ОЛМА-Пресс» вышла книга веселых мемуаров Н.В.Богословского «Чего было и чего не было». Он награжден орденами «За заслуги перед Отчеством» IV, III степени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, французским орденом «За артистическую деятельность» и многими другими. Умер Никита Богословский апреля 2004 года. Его именем названа малая планета. 23 июля 2005 года в Москве на Новодевичьем кладбище был открыт памятник Никите Богословскому. Его создали художник Александр Ованесян и архитектор Елена Копелиович.

 

60 лет назад (1948) родился Евгений Григорьевич Мартынов, музыкант-кларнетист, певец, композитор
    Евгений Мартынов родился 22 мая 1948 года в городе Артемовске Донецкой области. С отличием окончил Артемовское музыкальное училище, затем Донецкий музыкально-педагогический институт по классу кларнета, Киевскую консерваторию (факультет кларнета, хорового дирижирования и композиции). Песенный дебют Мартынова-композитора - «Березка» (на стихи Сергея Есенина) и «У песни есть имя и отчество» (стихи Марка Лисянского). Работал солистом ансамбля «Советская песня», затем солистом и одновременно автором композиций эстрадного оркестра Вадима Людвиковского. Популярность Евгению Мартынову принесла песня «Баллада о матери» на стихи Андрея Дементьева. На его же стихи написаны лучшие песни Мартынова «Аленушка», «Ты приносишь мне рассвет», «Мне так нужны твои слова», «Наш день», «Чайки над водой», «Я жду весну», «Отчий дом». Мартынов-вокалист был лауреатом многих конкурсов и фестивалей, в том числе конкурса профессиональных исполнителей советской песни (Минск, 1972), где завоевал специальный приз за песни «Темная ночь» (на слова Никиты Богословского) и «Летят перелетные птицы» (слова Матвея Блантера); фестиваля в Сопоте (удостоен приза за «Лебединую песню»). Завоевал Гран-при на фестивале «Золотая Братиславская лира» с песней «Яблони в цвету» (1972). Удостоен второй премии на Международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии за исполнительское мастерство (1982). Умер известный певец и композитор 3 сентября 1990 года. 23 сентября 2001 года на «Площади звезд» у ГЦКЗ «Россия» в Москве установлен памятный знак Евгению Мартынову, песни которого с 1975 по 1990 год постоянно входили в число лауреатов конкурса «Песня года

0

10

1883 - родился Дуглас Фэрбенкс (Дуглас Элтон Томас Ульман), американский актер, продюсер

     125 лет назад родился Дуглас Фэрбенкс (Дуглас Элтон Томас Ульман), американский актер, продюсер.
     Дуглас Фэрбенкс родился 23 мая 1883 в Денвере (штат Колорадо). В Нью-Йорке одновременно с попытками начать карьеру театрального актера работал в одной из брокерских фирм на Уолл-стрит, занимался торговлей скобяными товарами. Первую роль в театре получил в 17 лет в Ричмонде (штата Виргиния), после чего ему удалось сыграть несколько главных ролей на бродвейской сцене. Карьере Фэрбенкса в Нью-Йорке способствовал продюсер У.Брэйди, заключивший с актером пятилетний контракт. В 1915 году Фэрбенкс отправился из Нью-Йорка в Голливуд, где состоялся его экранный дебют в фильме Д.Гриффита «Ягненок». Герой Дугласа, слабый, бесхарактерный юноша, попав в критическую ситуацию, обретает мужество. Он совершает побег из тюрьмы, скачет на коне и сражается с бандитами. Подобные персонажи всегда нравились зрителям. Но Фэрбенкс привнес в традиционный тип столько жизненной силы и оптимизма, что публика безоговорочно отдала симпатии его герою. К Фэрбенксу пришла слава. Студия Гриффита «Триэнгл» принялась одну за другой выпускать картины с его участием: «Безумие Манхэттена», «Метис», «Двойные хлопоты», «Флирт с судьбой», «Добрый негодяй» - всего двенадцать фильмов за год и три месяца. Вскоре Фэрбенкс основал собственную компанию, а в 1919 году, совместно с Ч.Чаплином, М.Пикфорд, Д.Гриффитом и Ч.Рэем, стал основателем компании «Юнайтед Артистс». Знаменитая улыбка и впечатляющее атлетическое сложение сделали  Фэрбенкса одним из самых популярных актеров эпохи. Особую известность ему принесли такие фильмы, как «Три мушкетера», «Багдадский вор», «Железная маска», «Знак Зорро». В 1934 году он прекратил сниматься, а четыре года спустя объявил о создании в Лондоне продюсерской компании «Фэрбенкс Интернэшнл».  Фэрбенкс был трижды женат - на Бетт Салли, Мэри Пикфорд и леди Эшли. Его сын,  Дуглас Фэрбенкс-младший, также стал известным актером. Умер Дуглас Фэрбенкс  в Санта-Монике (штат Калифорния) 12 декабря 1939 года.

0

11

1743 - родился Жан Поль Марат

1743 - родился Жан Поль Марат, один из вождей якобинцев в период Великой французской революции.

Марат родился 24 мая 1743 года в Швейцарии. Решив стать врачом, учился в Тулузе, Бордо, Париже, затем в Голландии и Англии. Самостоятельно изучал медицину и социальные науки, увлекся идеями энциклопедистов, прежде всего Ш. де Монтескье и Ж.-Ж.Руссо. В Англии приобрел известность как практикующий врач. За заслуги в борьбе с эпидемиями удостоен звания почетного гражданина Ньюкасла. В конце 1760-х годов опубликовал свое первое сочинение о глазных болезнях. В 1775 году Эдинбургский университет Св.Андрея присудил ему степень доктора медицины. В тот же период проявил себя и как литератор, философ и политолог. В 1773 году опубликовал на английском языке двухтомный труд «Философский опыт о человеке», в котором попытался решить вопрос о соотношении души и тела в духе французских материалистов. Этот трактат не принес ему успеха, в отличие от изданного в декабре 1774 года его первого политологического сочинения «Цепи рабства», в котором автор выдвинул тезис о губительности деспотической власти для общественного блага и о естественном праве и священном долге народа бороться против нее, а также представил свою модель идеального эгалитарного общества.

В 1776 году вернулся в Париж и вскоре завоевал репутацию опытного врача. Стал заниматься научными исследованиями, опубликовал ряд работ преимущественно в области физики. В то время отошел от социально-политической проблематики, лишь в 1780 году выпустил трактат «План уголовного законодательства», где развил ряд положений «Цепей рабства» (насильственный характер государства, право бедных на восстание и на нарушение законов, условность права собственности, критика абсолютизма). Однако нарастание социально-политического кризиса во Франции в 1788 - начале 1789 года превратило его в политика и публициста. В феврале 1789 года выпустил брошюру «Дар Отечеству», в апреле того же года - «Добавление», в которых защищал идею народного суверенитета, конституционной монархии. С началом Революции (июль 1789) перешел с умеренно-либеральных на радикальные позиции. С сентября 1789 года стал издавать газету «Друг народа», на страницах которой выступал за продолжение Революции и за беспощадный террор против ее врагов (аристократов и священников). Приветствовал поход парижан на Версаль 5-6 октября 1789 года. Критиковал Учредительное собрание за нерешительность и консерватизм и требовал его роспуска; язвительно высмеивал лидеров конституционалистов. В октябре 1789 года в связи с приказом о его аресте перешел на нелегальное положение. В конце 1789 - середине 1791 года из-за преследований несколько раз прекращал издание своей газеты. После Вареннского кризиса (июнь-июль 1791), вызванного провалившейся попыткой бегства короля, стал исповедовать республиканские взгляды; призывал к низложению Людовика XVI и установлению революционной диктатуры. Вновь подвергся преследованиям, в декабре 1791 года эмигрировал в Англию. Вернулся во Францию в апреле 1792 года. Жестко критиковал деятельность Законодательного собрания.
После восстания 10 августа 1792 года и падения монархии вошел в Наблюдательный совет Парижской коммуны. Требовал созыва Конвента и суда над Людовиком XVI и его министрами. В сентябре 1792 года избран членом Конвента, стал одним из лидеров левого крыла якобинцев. Прославился своей непримиримостью к инакомыслящим. Во время процесса над королем (декабрь 1792 - январь 1793) решительно выступал за вынесение смертного приговора. Активно боролся против жирондистов, требовал чистки Конвента от «предателей». В апреле 1793 года под давлением жирондистов был предан суду за «призывы к мятежу и посягательство на народный суверенитет», но оправдан Революционным трибуналом. Участвовал в организации восстания 31 мая - 2 июня 1793 года, приведшего к власти якобинцев. С началом антиякобинского федералистского мятежа в июне 1793 года призвал к усилению террора. Марат страдал неизлечимой кожной болезнью, которой заразился еще в юные годы, когда выхаживал английских нищих и бродяг; по другим сведениям, это заболевание было нервным и носило психосоматический характер. Чтобы унять нестерпимый зуд, он часто и подолгу принимал ванны; в этом положении он писал и даже беседовал с посетителями. Именно в ванной года он и нашел свою смерть 13 июля 1793 года: его заколола аристократка Шарлотта Корде, которую «друг народа» решился принять, поверив, что она явилась к нему с новыми сенсационными разоблачениями врагов революции. Похороны Марата превратились в грандиозную политическую манифестацию. Обстоятельства его гибели вдохновили Жака Луи Давида на знаменитую картину «Смерть Марата».

1686 - родился Габриель-Даниель Фаренгейт

1686 - родился Габриель-Даниель Фаренгейт, голландский физик; предложил свою шкалу для измерения температуры (Шкала Фаренгейта).

Слово «термометр» впервые появилось в 1636 году: так назывался прибор голландца Дреббеля - «дреббелев инструмент» для измерения температуры, имеющей восемь делений. В 1688 году французский физик Далансе создает спиртовой термометр, на шкале которого в качестве одной из точек отсчета впервые появляется температура плавления льда, а в качестве высшей точки - температура плавления коровьего масла. Английский ученый Роберт Гук и нидерландский естествоиспытатель Христиан Гюйгенс впервые установили две постоянные точки термометра: точку таяния льда и точку кипения воды. Следующий шаг в этой области сделал немецкий физик Габриель Даниель Фаренгейт. Он был высококлассным стеклодувом, изготовлял первые точно проверенные термометры, ареометры и термобарометры. Весовой ареометр Фаренгейта знали во многих странах Европы. В 1724 году Фаренгейт, приняв за основу температуры плавления льда +32° и кипения воды +212°, предложил температурную шкалу, названную впоследствии его именем. В отличие от своих предшественников Фаренгейт впервые использовал перед запайкой термометра тщательно очищенную и прокипяченную ртуть.

Конструируя спиртовые и ртутные термометры более пятнадцати лет, он понял, как добиться от них идентичности и большей точности показаний: нужно взять несколько точек с известной температурой, нанести их значения на шкалы и разделить расстояния между ними. Температурная шкала Фаренгейта традиционно применяется в ряде стран (в частности, в США). Достаточно удобные точки помогали легко отградуировать любой термометр, но малообоснованный сдвиг шкалы на 32 деления и неудобное для десятичной системы деление интервала на 180 (а не на 100, как для шкалы Цельсия), не позволили этой единице стать международной.В 1742 году свою шкалу предложил шведский астроном и физик Андерс Цельсий. В качестве основных точек он также взял температуры таяния льда и кипения воды, разбив этот интервал на 100 равных частей. Только за 100° он принял температуру таяния льда, а за 0° - температуру кипения воды. И лишь после того, как его соотечественник Штремер перевернул эту шкалу, появилось то, что мы сейчас называем шкалой Цельсия.

0

12

100 лет назад (1908) родился Ян Ланкастер Флеминг, английский писатель, автор книг об «агенте 007» Джеймсе Бонде
     Ян Флеминг родился 28 мая 1908 года в состоятельной семье. Его отец Валентайн был лендлордом и членом парламента, а дед Роберт - богатым шотландским банкиром. Майор Валентайн Флеминг погиб во время первой мировой войны за несколько дней до девятого дня рождения своего среднего сына. Мать растила сыновей одна. Будущего автора всемирно известных шпионских романов отдали учиться в Итон - престижную частную школу для мальчиков. Однако там подростка интересовали в основном занятия спортом. Позже он учился в военной академии Сандхерст, и родные надеялись, что из него выйдет дипломат. Однако молодого человека больше заинтересовала журналистика, и он устроился корреспондентом сначала в информагентство Рейтер, а потом в газету «Таймс». В 1933 году его направляют в командировку в Советскую Россию для освещения процесса над шестью английскими специалистами, обвиненными в шпионаже. Его отчет о проделанной работе был высоко оценен в министерстве иностранных дел. Однако, несмотря на очевидный успех поездки, Флеминг в том же году оставил журналистскую деятельность. Поскольку финансовое положение Яна было далеко не блестящим, он решил попробовать себя в качестве биржевого маклера. Сколотить большого состояния на новом поприще у него не получилось, но зато он обрел достаточную финансовую независимость, чтобы вести довольно свободный образ жизни. В 1939 году Ян, которому наскучил банковый бизнес, вернулся в журналистику. Воспользовавшись своими связями в министерстве иностранных дел, он снова приехал в Москву в составе торговой делегации на этот раз как представитель «Таймс». И снова британский МИД был более чем удовлетворен его отчетами о поездке, особенно в той их части, которая касалась русского менталитета и состояния Красной Армии. В мае 1939 года Флеминг поступил на службу в военно-морскую разведку. Вскоре стал помощником руководителя разведки адмирала Джона Годфри, который стал прототипом «М», шефа «007». Сам Флеминг получил звание лейтенанта, а затем капитана первого ранга. Во время второй мировой войны Флеминг занимался планированием и подготовкой секретных операций, проявив незаурядный талант и организаторские способности. Он принимал участие в разработке операции «Золотой глаз» - плане обороны Гибралтара в случае захвата немцами Испании. Его меморандум об устройстве и функциях разведывательной службы стал одним из основных документов, легших в основу Стратегической Службы, ставшей впоследствии ЦРУ. В последний год войны он посетил военно-морскую конференцию на Ямайке. Остров произвел на него такое благоприятное впечатление, что после войны он решил на нем поселиться.
ставив службу в разведке, Флеминг устроился работать в «Кимсли Ньюзпейпе». Через некоторое время он построил себе дом на Ямайке и назвал его Золотой Глаз. После окончания войны он еще несколько лет работал в журналистике, но переломным в его судьбе стал 1952 год. В том году 46-летний Флеминг, который, как и Бонд, был любителем и любимцем женщин, наконец женился и опубликовал свою первую книгу из серии приключений «агента 007» - «Казино Рояль». Через год вышел роман «Живи и дай умереть». С тех пор Флеминг каждый год выпускал по книге. Всего он написал 12 романов и два сборника рассказов о Джеймсе Бонде, две документальные книги «Потрясающие города» и «Контрабанда алмазов». Все романы о Джеймсе Бонде Флеминг написал на своей ямайской вилле. Флеминг не считал свои романы «высоколобой» литературой. Однако он относился к писательскому мастерству очень серьезно - от сбора фактической информации до дизайна обложек книг. В конце 1950-х годов Флеминг активно продвигал своего героя на киноэкраны, сотрудничая с продюсерами Кевином МакКлори и Джеком Уиттингемом. Вместе с ними он написал сценарий к фильму «Шаровая молния». Фильм тогда так и не сняли, и Флеминг на основе сценария написал роман с тем же названием. МакКлори и Уиттингем предъявили иск за плагиат. Судебные тяжбы продолжались несколько лет и основательно подорвали здоровье Флеминга. Он умер в возрасте 56 лет 12 августа 1964 года. Роман «Человек с золотым пистолетом» и сборник рассказов «Осьминожка» вышли уже после его смерти

0

13

1883 - родился Дуглас Фэрбенкс (Дуглас Элтон Томас Ульман), американский актер, продюсер

и я родилась!!! в 1 день!!!

0

14

Фунька, здорово! Можно будет исправить сообщение.

0

15

1914 - родился Луи де Фюнес, французский киноактер

     84 года назад родился Луи де Фюнес (умер в 1983 году), французский киноактер. Луи де Фюнес родился 31 июля 1914 года во Франции, в городе Курбеваэ. Актерскому мастерству обучался на драматических курсах, затем выступал в кабаре, был актером на радио и в театре. В кино Луи де Фюнес дебютировал в 1945 году в фильме «Барбизонское искушение». В своем творчестве комедийный актер широко использовал приемы буффонады, богатую мимику, и наибольший успех сопутствовал ему в ролях комических неудачников. В числе лучших работ непревзойденного французского комика такие фильмы, как «Папа, мама, служанка и я», «Дьявол и десять заповедей», «Не пойман - не вор», «На древо взгромоздясь». Зрительский успех имело сотрудничество Фюнеса с другим французским комедийным актером, Бурвилем, в фильмах известного комедийного режиссера Жерара Ури «Разиня» и «Большая прогулка». Огромную популярность принесла Луи де Фюнесу приключенческая серия о Фантомасе, где он играл полицейского комиссара Жюва, неутомимого борца с изобретательным преступником, роль которого исполнял Жан Марэ. Советскому зрителю известен и образ, созданный актером в целом ряде кинокомедий - инспектор Крюшо, впервые появившийся на экранах в 1964 году в картине «Жандарм из Сен-Тропеза». Одной из лучших ролей Луи де Фюнеса считается роль Гарпагона в фильме «Скупой», поставленном совместно Фюнесом и Жиро в 1979 году. Всего Луи де Фюнес снялся более чем в 140 фильмах. Последним фильмом с участием актера стала кинокомедия «Жандарм и девушки-жандармы», вышедшая в 1982 году. Умер Луи де Фюнес 27 января 1983 года.

0

16

Он умер?!!!!!!!

0

17

Конечно!

0

18

Сегодня 54 года великому Джеймсу Кэмерону. Поздравляем товарища.

0

19

кто-то знакомый... не могу вспомнить! :'(

0

20

Oh, boy! Джеймс Кэмерон - режисер, создавший такую киноклассику, как Титаник, Чужие, Терминатор,Бездна.

0